Условные единицы вновь появляются на ценниках
10:58, 16 дек 2014 Правда пока зафиксированы лишь единичные случаи и о триумфальном возвращении у.е. речи не идет.
Нерублевый ценник можно встретить в основном в интернет-магазинах. Цена товара указывается в у.е. или иностранной валюте. Однако оплата в любом случае производится в рублях по курсу Центробанка. Но такое изменение ценников незаконно. По Гражданскому Кодексу потребитель должен получать информацию о стоимости товара именно в рублях, чтобы он мог хорошо ориентироваться. А вот приписывать стоимость в у.е., долларах или любой другой валюте уже дело каждого продавца.
Что касается розничных магазинов, то цена должна быть указана только в российских рублях. При этом есть даже штрафные санкции за нарушение данного пункта - на индивидуальных предпринимателей от 3 до 5 тысяч рублей, на юридические лица – до 50 тысяч рублей.
Изменение валюты на ценниках – это, по сути, хеджирование валютных рисков и попытка полностью переложить их на потребителя. Ситуация в российской экономике развивается таким образом, что темпы девальвации значительно опережают темпы инфляции и фактически мы находимся в ситуации, когда экономические субъекты, торговые компании, производители не могут полностью переложить на потребителя то повышение которое связано с динамикой курса.
Что касается продажи товаров конечному потребителю, то в России уже достаточно хорошо выстроены именно рублевые цепочки продаж между поставщиками и дилерами. И расчеты происходят именно в российской валюте, при этом большую часть валютных рисков несет на себе импортер.
Конечный потребитель в России оплачивает в среднем четверть снижения курса рубля. Сильнее всего страдают те, кто покупают продукцию фармацевтической и туристической отраслей, а также люксовые товары. Ритейл практически полностью застрахован от появления на ценниках условной единицы. Торговые сети имеют все возможности давить на поставщиков с тем, чтобы они не повышали цены и, как правило, в договорах прописано, что цена может меняться всего несколько раз в год, поэтому все риски, по сути, на себя принимают именно поставщики.