Все новости Уфы и Башкирии
здесь и сейчас
» » Каким выдался 2014 год для российских ритейлеров

Каким выдался 2014 год для российских ритейлеров

Каким выдался 2014 год для российских ритейлеров

В целом 2014 год для российского ритейла выдался удачным, особенно для тех, кто торгует продуктами.

По приросту абсолютным лидером стала «Дикси Групп» – ее чистая прибыль увеличилась аж в 2,5 раза и превысила 3 млрд. рублей. Лидером по размеру чистой прибыли за 9 месяцев стал «Магнит» - чистая прибыль компании в этот период составила почти 34 млрд. рублей. Это примерно в 1,5 раза больше чем годом ранее. Такой результат ритейлеру обеспечивает гигантская розничная сеть – «Магнит» лидирует сегодня по количеству торговых объектов в России. По данным на 30 сентября у него свыше 7,5 тысяч магазинов, 175 гипермаркетов и почти 900 магазинов косметики. В тройке лидеров также «X5 Retail Group», которая увеличила чистую прибыль за девять месяцев 2014 года в 1,5 раза до 10 млрд. рублей.

Из непродуктовых компаний можно выделить продавца бытовой техники «МВидео» – у него наиболее прозрачные показатели. Правда отчиталась компания пока только за первую половину года и в этот период ее чистая прибыль снизилась на 13 процентов до 1 млрд. 100 млн. рублей. Но не будем забывать, что в последние месяцы люди буквально опустошили склады продавцов бытовой техники и это, безусловно, подстегнет годовые показатели компании. Что касается щедрости по отношению к акционерам, то тут лидером снова стал «Магнит». Компания утвердила дивиденды почти на 14,5 млрд. рублей – это 152 рубля на акцию. Правда тем, кто хотел бы их получить, следовало купить бумаги ритейлера еще на прошлой неделе так как для получения выплат необходимо владеть акциями не менее двух дней перед закрытием реестра акционеров.

Вторым по щедрости в этом списке стала «МВидео» – ее акционеры получат в общей сложности 4,5 млрд. рублей, т.е. на одну бумагу придется по 25 рублей. В акциях в этом году наибольший рост демонстрировали бумаги «Магнита». Начав торговаться в отметке в районе 9 тысяч рублей, они прибавляли около трети в ноябре, но год завершает в районе 10 тысяч рублей за штуку. Акции остальных ритейлеров провели год в боковике, но в целом потребительский сектор показал в этом году хорошую динамику и, по словам экспертов, перспективы на следующий год здесь все таки есть, ведь именно на продукты будет спрос в любой экономической ситуации.

Читайте также

Войти через: