Все новости Уфы и Башкортостана
здесь и сейчас
logtype

Большая пресс-конференция Владимира Путина: «Мы не атакуем, мы защищаем свои интересы»

Большая пресс-конференция Владимира Путина: «Мы не атакуем, мы защищаем свои интересы»

Журналист BBC: «Западные страны сейчас почти единогласны в том, что началась новая холодная война и, что честно говоря, вы тоже внесли в это вклад. Мы практически каждый день наблюдаем, как российские самолеты осуществляют очень опасные маневры в направлении воздушного пространства западных стран. Я думаю, что это осуществляется по вашему указу, поскольку вы являетесь главнокомандующим российских войск и только вы обладаете возможностью направлять российские войска на территории других суверенных стран. И сейчас вы сталкиваетесь с большой проблемой в том что касается российской валюты и вам необходимо заручиться поддержкой западных стран. Я хотел бы задать следующий вопрос: может быть вы хотели воспользоваться возможностью на этой пресс-конференции заявить западным странам, что сейчас вы готовы к тому чтобы заняться эффективным и конструктивным решением проблем на Украине».

Владимир Путин: «По поводу наших учений, маневров, развития Вооруженных Сил. Вы сказали, что Россия в известной степени внесла свой вклад в ту напряженность, которую мы сейчас наблюдаем в мире. Россия внесла свой вклад, но только в том смысле, что она все жестче и жестче защищает свои национальные интересы. Мы не атакуем в политическом смысле этого слова, мы ни на кого не нападаем, мы только защищаем свои интересы. И недовольство наших западных партнеров, прежде всего американских, в связи с тем, что мы делаем именно это а не с тем что мы в сфере безопасности допускаем какие-то действия которые провоцируют напряженность. И я поясню. Вот вы говорите о полетах нашей авиации, в том числе о полетах стратегической авиации. Знаете ли вы, что Россия в начале 90-х годов полностью прекратила полеты нашей стратегической авиации в отдаленных районах патрулирования. А американские стратегические самолеты продолжали летать. Зачем? Против кого? Кому угрожали? И мы не летали и не летали. Из года в год. И вот пару лет назад возобновили эти полеты. Та кто провоцирует? Мы что ли? У нас только две базы за границей. И то на террористически опасных направлениях - в Киргизии после того как туда зашли боевики из Афганистана и в Таджикистане. Думаю, что и вы заинтересованы, чтобы там было все спокойно. И это обоснованно, понятно и ясно.
Американские базы по всему земному шару. И вы хотите сказать, что мы ведем себя агрессивно? Ну, здравый смысл есть или нет? В Европе что делают американские силы, в том числе тактическое ядерное оружие?

Бюджет Министерства обороны на следующий год вырос. В долларовом эквиваленте примерно на 50 миллиардов. Бюджет Пентагона почти в 10 раз больше, по-моему, 575 миллиардов. И вы хотите сказать, что проводим агрессивную политику? Разве мы свои вооруженные силы выдвигаем к границам Соединенных Штатов или других государств? Кто двигает базы НАТО и военную инфраструктуру? Не мы. Нас кто-нибудь слушает, хоть какой-то диалог с нами ведут? Нет, вообще никакого. Всегда в ответ только одно – не ваше дело, каждая страна имеет право выбирать свой способ обеспечения безопасности. Да, хорошо. Но тогда и мы будем это делать. Почему нам это запрещено? Кто вышел в одностороннем порядке из договора, который условно являлся одним из краеугольных камней всей системы международной безопасности? Мы что ли? Нет, это сделали Штаты. В одностороннем порядке вышли. Создают угрозы для нас, разворачивают элементы стратегической ПРО не только на Аляске, но и в Европе, и в Румынии, и в Польше. Прямо возле нас. И вы хотите сказать, что мы проводим агрессивную политику?

Вопрос хотим ли мы правоправных отношений? Да, хотим! Но при безусловном уважении наших национальных интересов и в сфере безопасности и в сфере экономики. Мы 19 лет вели переговоры по присоединению к ВТО, пошли на очень многие компромиссы и всегда исходили из того, что эти договоренности являются железобетонными. Я не буду говорить, кто прав, кто виноват. Я считаю, что мы правы в ходе украинского кризиса. Я считаю, что наши западные партнеры не правы. Мы хотим развивать нормальные отношения и в сфере безопасности в борьбе с терроризмом. Мы будем работать вместе по нераспространению ядерного оружия. Мы будем вместе работать над такими угрозам, как распространение наркотиков, организованной преступности, распространение инфекционных заболеваний. В том числе мы будем работать в экономической сфере, если этого хотят наши партнеры».
Войти через:
vk ok