Все новости Уфы и Башкортостана
здесь и сейчас
logtype

Эксперты утверждают, что инициатива Радия Хабирова не класть асфальт зимой является неправильной

Эксперты утверждают, что инициатива Радия Хабирова не класть асфальт зимой является неправильной

Инициатива руководителя Башкирии Радия Хабирова, на этой неделе призвавшего установить на законодательном уровне предельную дату укладки асфальта, может парализовать дорожный ремонт в регионах.

«Думаю, что высокопоставленный чиновник просто пребывает в отчаянии: на дорожный ремонт регулярно выделяются миллионы, а их продолжают и продолжают в буквальном смысле закапывать в снег», — пояснил автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. В то же время он назвал инициативу Хабирова «избыточной». «В конце концов, у каждой работы есть заказчик. Если работа выполнена некачественно, с нарушениями условий, то она может быть не принята. В чем проблема?» — заявил собеседник агентства.


По его словам, современные технологии позволяют укладывать дорожное полотно даже в плохую погоду, однако признал, что это будет гораздо дороже.

«Серьезная проблема заключается в тендерах — они проводятся таким образом, что их, как правило, выигрывают те, кто предлагает минимальную цену работ. То есть качество оказывается, к сожалению, не ключевым параметром», — пояснил Субботин.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин подтвердил, что «дело не в злых дорожниках, а в том, как устроен бюджетный процесс в стране».

«Получается замкнутый круг: схема длинная, тендеры проводятся не быстро, в итоге деньги поступают зачастую только осенью. Поэтому и работы начинаются не в лучшие погодные условия. А что делать: если деньги выделить, их надо осваивать. Не освоишь — никаких денег и подрядов в следующий раз не получишь», — сказал Похмелкин.


По его словам, это в свою очередь приведет к тому, что дороги вообще останутся без ремонта.

Другая проблема, отметил эксперт, кроется в том, что в стране не работает механизм ответственности: «У нас можно делать плохие дороги, потому что за это редко наказывают. Органы власти зачастую находятся в сговоре с подрядчиками, а страховые компании, которые теоретически тоже могли бы в порядке регресса предъявить претензии дорожникам, ленятся этим заниматься. На самом деле и нормы, и требования давно существуют, просто их не соблюдают».

Представитель одной из подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорог в ряде регионов страны, на условиях анонимности рассказал, что дорожники «не заинтересованы в том, чтобы класть асфальт в дождь и метель».

«Для нас гораздо лучше работать в нормальных условиях. Но деньги приходят поздно, часто — не сразу, частями. В итоге ремонт затягивается, погода портится качество, естественно, падает», — пояснил собеседник агентства.


По его словам, инициатива врио главы Башкирии в итоге обернется против властей регионов: «Деньги придут, а уже поздно, что тогда делать? Эта инициатива порождает еще большую неразбериху. Так у нас хотя бы как-то дороги латаются, а при новом порядке не будет и этого».

В прошлом году Счетная палата РФ провела исследование, согласно которому большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Так, состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян — 3,4%. По данным Росавтодора, всего в стране 1,5 млн км автодорог, из них федерального значения — чуть более 50 тысяч км. Сегодня более 70% всех федеральных трасс соответствуют нормативу, однако с региональными дорогами ситуация значительно хуже. Только треть из них соответствует требованиям.
Источник: https://ura.news
Войти через:
vk ok