–егистраци€
 
 

јвторизаци€


  • «абыли пароль?

     ультура народа мари на примере деревни  амеево ћишкинского района

     ультура народа мари на примере деревни  амеево ћишкинского района
    ћо€ –одина Ч –осси€. я родилс€ в большой многонациональной –еспублике Ѕашкортостан.

    «десь счастливо и дружно живут русские, башкиры, татары, чуваши и люди других национальностей.

    ¬се эти народы очень бережно сохран€ют свое культурное наследие, разговаривают на родных €зыках, не забывают обычаи и обр€ды своего этноса.

    » к одним из них относитс€ мо€ наци€ Ч мари. ≈ще в далЄкие времена наши национальные герои „умбылат, ќнар и јкпатыр отсто€ли права марийцев и дружно воссоединились с другими наци€ми. — тех пор прошло много лет, но мы, марийцы, из века в век, благодар€ бабушкам и дедушкам, передаем нашу культуру дет€м и внукам. ¬ наше врем€ представители нашей национальности крепко пустили свои корни во всех уголках нашей –одины.

    я живу в марийской деревне с красивым названием  амеево ( емий), в честь нашего предка, который перекочевал с древней марийской земли спаса€сь от крещени€, чтобы сохранить родную €зыческую веру. ќб этом предании € узнал от своей мамы, а она Ч от своей старой бабушки ѕексыле.

    ј ведь у нас национальные имена тоже дошли до нынешних времен, такие как јйсыло, —алипа, ”€ви, ћиклай, ќнар. ќ значени€х этих имен можно узнать из справочника Ђћарийские именаї, который имеетс€ в сельской библиотеке. ћо€ мама работает библиотекарем. я всЄ свободное врем€ провожу в читальном зале, и мне очень интересно читать книги о своЄм народе. —ейчас редко можно встретить детей с исконно марийскими именами, эти имена только нос€т наши бабушки и дедушки, и они крепко сохран€ют свою культуру.

    ≈сли пойдешь к бабушкам в гости, то дома у них всегда найдешь национальную одежду, а на кухне можно увидеть кухонную утварь. ¬от вз€ть только мою бабушку. ќна молода€. ≈й 58 лет, но она в чуланчике хранит старинный сундук своей мамы, моей прабабушки ѕексыле. я вместе со своей мамой и бабушкой очень люблю открывать этот сундук и любоватьс€ вещами старины и Ђотправл€тьс€ї в прошлое. ¬ сундуке хран€тс€ сотканные ее руками вещи. Ёто прадедушкин самотканый кафтан и чулки дл€ лаптей, а вот и женские плать€, сшитые из разноцветного ситца и ленточек. Ќа головных платках вышиты гладью красивые цветы, порхающие бабочки и птицы. ћое внимание привлЄк сверток, лежащий в углу сундука.  огда бабушка разв€зала этот пакет, € увидел аккуратно собранный разноцветный бисер разной формы и еще старинные монеты, продыр€вленные с краю. » мне стало интересно, почему же они дыр€вые. —о слов бабушки € узнал, что оказываетс€, раньше из этого бисера и монет женщины делали головные уборы и нагрудные женские украшени€ дл€ невест.

    Ќе забыта эта традици€ старины и в наши дни. Ќаши мамы и сестры возрождают женское рукоделие. —ейчас в нашей деревне тоже есть умелицы, которые шьют марийские плать€ из ситца и ленточек, обновл€ют марийский гардероб вышитыми гладью плать€ми и фартуками. ј д€д€ Ўакур умеет плести лапти из лыка. —воими лапт€ми он обеспечил деревенский ансамбль ЂЌур пеледышї при сельском ƒоме культуры.

    Ќаш деревенский ансамбль бережно хранит и собирает марийские народные песни, частушки и танцы. ”частники ансамбл€ также берегут марийские традиции и передают их маленьким дет€м и ученикам, чтобы они помнили обр€ды и национальные праздники народа мари. »х у нас много. я знаю ѕраздник новорожденного, ”€рн€,  угече, —емык, ѕеледыш пайрем, “увыртыш, Ўорык- йол. ¬се эти торжества и сейчас наши мамы и папы стараютс€ отмечать, не наруша€ традиции, как учили их бабушки и дедушки.

    ƒл€ сохранени€ национальной культуры в деревне создан музей. “ам собраны женские и мужские марийские национальные костюмы, можно увидеть части ткацкого станка, пр€лки с колесами, разную кухонную утварь. я видел дерев€нные кадушки, ступы, ручную мельницу, угольные утюги и самовары. ¬от висит детска€ зыбка, где и сейчас можно качать младенца. ј в библиотеке создан книжный уголок с литературой о прошлой и насто€щей жизни народа.

    „тобы не забыть нашу культуру, традиции и обычаи, в школе мы учим марийский €зык и литературу. Ќа уроках мы разговариваем на родном €зыке, а учител€ интересно нам преподнос€т уроки с новыми материалами.

    я думаю, если посто€нно общатьс€ друг с другом на своем родном €зыке, возрождать и обновл€ть традиции и обычаи моего народа, открывать краеведческие музеи, то культурное наследие никогда не потер€ет свои корни, а только будет приумножатьс€ с помощью молодого поколени€.
    Ќашли ошибку? ¬ыделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

    јвтор:  . Ўамиданов, ученик 4 класса ћЅќ” —ќЎ села  амеево.


    ћетки: ћишкинский район

    • –аспечатать

    —сылки на материал


    html-cсылка:

    BB-cсылка:

    ѕр€ма€ ссылка:
    —сылки по теме:
    • ”роженка Ѕашкирии организовала в своем доме в ќребурге музей башкирской кул ...
      ”роженка »шимбайского района Ѕашкирии, ныне живуща€ в ќренбурге, председатель оренбургской мечети Ђ араван-сарайї √улима ∆ангабилова создала музей башкирской культуры в собственном доме на цокольном этаже
    • ћарийска€ свадьба: весело и с задором
      —облюдаютс€ ли сейчас свадебные обр€ды и традиции?
    • ЂЅашкортостан Ч сердце –оссииї
      ¬ преддверии праздника в краеведческой библиотеке района было организовано меропри€тие, посв€щенное нашей малой родине. Ќа нем присутствовали обучающиес€ среднего звена средней школы є 2 села ћишкино.
    • ¬ …ошкар-ќле прошли ћарийский форум и осенн€€ сесси€ ¬семарийского —овета ( ...
      ¬ меропри€ти€х прин€ли более ста активистов, в том числе марийские лидеры со всех районов –еспублики ћарий Ёл, а также регионов, где компактно проживает народ мари Ч Ѕашкортостан, “атарстан, ”дмурти€,  ировска€, Ќижегородска€, —вердловска€ области, ёгра. ћишкинский район в осенней сессии представл€ли —. јлександров, —. Ќовиков и ј. »булаев.
    • Ўипка Ч тайна статуэтки моей бабушки
      я часто бываю в гост€х у дедушки и бабушки.  ак-то раз мо€ младша€ сестренка из бабушкиного шкафа вытащила маленькую статуэтку в форме башни. Ќа ней было написано: ЂЎипкаї. ћне стало любопытно, откуда у бабушки с дедушкой така€ чудесна€ статуэтка? ј в это врем€ как раз вошел дедушка, и € решил спросить у него.
     оментарии к новости:
    »нформаци€
    ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
    —истема Orphus