–егистраци€
 
 

јвторизаци€


  • «абыли пароль?

    ќ чем мечтает нынешнее поколение

    ќ чем мечтает нынешнее поколение
    Е  артинка из детства нашего поколени€ Ч на огромном поле, поделЄнном на участки, люди борютс€ с сорн€ками. —ахарна€ свЄкла, посаженна€ ещЄ Ђсоветскимї способом Ч густо и сплошными р€дами, нуждаетс€ и в прореживании, и свободе от некультурных растений. ƒес€тки людей, в основном, женщины вместе со своими детьми, р€д за р€дом обрабатывают свои паи, составл€ющие каждый не меньше гектара.

    ѕоле объезжает бригадир, интересующийс€, как идут дела.

    ¬о врем€ остановки на одном из участков при разговоре с колхозницей он вдруг слышит из густейшей травы детский голосок:

    Ч ¬место того, чтобы интересоватьс€, как идЄт работа, лучше бы технику придумали, чтоб она вместо людей работалаЕ

    ”дивилс€ бригадир: человечка не видно, лишь голос слышитс€, да заметно, как движетс€ черенок мотыги в густой траве. » до того ему это показалось странным, что спешилс€ с лошади, пошЄл навстречу этому голосу.

    —овсем ещЄ юный Ђчелкашенокї, продолжа€ наводить критику на немеханизированный труд, не обраща€ внимани€ на высокого начальника, работать не остановилс€ Ч всЄ так же €ростно боролс€ с вездесущими осотом и пыреем, удал€€ пальчиками лишние ростки сахарной свЄклы Ч эта культура любит просторЕ Ќет, не удивилс€ бригадир, что столь юный, ещЄ дошкольник, пацан зан€т колхозным трудом Ч его порази≠ли рассуждени€ Ђсвекловодаї о том, что столь важное дело должно быть механизировано, а с сорн€ками в междур€дь€х могла бы боротьс€ техникаЕ ј ещЄ тот факт, что голос был слышен, мотыга движетс€, а собеседника не наблюдаетс€. —ловно, эта сама€ мотыга и говорила с колхозным специалистом.

    ј ведь и верно Ч в те далЄкие советские времена помогающие на колхозных пол€х, на зернотоках, уборке свЄклы и картофел€, при заготовке кормов дл€ животноводства дети не считались каким-то нонсенсом, это было само собой разумеющимс€ €влением. ¬едь основные принципы того времени: подрастающее поколение должно знать цену куска хлеба, шага€ от окт€бр€т до комсомольцев, они должны, как Ђќтче нашї, знать: –одина Ч превыше всего, патриотизм Ч св€то, труд облагораживает человека. “огда, в 60Ц70-е годы прошлого столети€, юные свекловоды и слыхом не слыхивали о том, что юрист Ч это круто, Ђтачкиї Ч ещЄ круче. ќ разных бомондах, подиумах, конкурсах красоты, навороченных айфонах и Ђнубукахї, чипсах и колах нынешний детсадовец осведомлЄн настолько богато, что тому поколению и не снилосьЕ “о поколение знало не о ћальдивах и ресторанах, а о хлебе насущном, о том, что необходимо помогать родител€м. ј ещЄ о том, что государство строит светлое будущее, и в эту стройку ты должен положить свой кирпичик: будь ты токарь, земледелец, водитель, строитель, до€рка. ѕрофессии эти ценились, а лучшие из них удостаивались орденов и медалей, становились народными избранниками в —оветах разных уровней.

    Ќынешние Ђмажорыї, конечно, не чета прежним сверстникам, не считающим зазорным работать летом в ночную на конных фермах, осенью Ч на зернотоках (после уроков, естественно), сколачивать €щики в лесопункте (мишкинцы старшего поколени€ помн€т цену за каждый такой сколоченный €щик), на кирпичных заводахЕ ѕочЄтный гражданин ћишкинского района ≈. Ў. Ўамратов рассказывал, как к нему, директору кирзавода, приходили пацаны Ч Ђметр с кепкойї, чтобы подзаработать летом.

    Ч ƒа ты же совсем-совсем маленькийЕ, Ч удивл€лс€ он очередному претенденту.

    ј тот хваталс€ за два Ђсырцаї и волок на сушку Ч могу, мол. » директор принимал Ч пусть парнишка немного заработает, принесЄт копейку в дом Ч лишней в те годы эта копейка не была.

    —егодн€шние мажоры в 15-17 лет уже раскатывают на чудесах зарубежного автопрома, всепонимающе разгл€дывают сверстниц, учителей считают людьми иного сорта, кирпич подн€ть, гр€дку прополоть Ч не их делом, старушку перевести через дорогу, уступить место в автобусе (впрочем, эти потомки ново€вленных нуворишей либо Ђэлитыї любого местного розлива в автобусах не езд€тЕ) Ч Ђзападлої, поздороватьс€ со старшим Ч Ђв ломїЕ

    я говорю о части нынешнего поколени€, друга€, больша€, часть, не имеюща€ таких чудес, как у удачливых сверстников, мечтает тоже о юридическо-банкиро-олигархическом будущем (парни), удачно выйти замуж за Ђмашину, особн€к, банкї (девушки). –аботодатели уже давно бьют тревогу Ч с полей исчезла молодЄжь, на фермах Ђдонашиваютї свой срок пожилые сельчанки, на заводах нет квалифицированных рабочихЕ ƒва дес€тилети€ подр€д после развала —оюза Ђстарательної забывали о патриотическом воспитании. ¬ небытие ушли окт€бр€тское, пионерское, комсомольское движени€ (не будем сейчас говорить об их идеологической составл€ющей, а скажем как о движени€х объедин€ющих, воспитывающих), а взамен, увы, ничего не родилось. » уже у поколени€, потер€нного в восьмидес€тые и дев€ностые, родились дети, и уже эти дети сейчас Ђпугаютї улицы матом, непочтительностью к старшим, т€гой к порокам (разговоры о юнцах, избивших и изнасиловавших сверстницу в райцентре, а также о попавшем в больницу пацане, Ђсъевшемї дл€ прикола жуткие таблетки, и его сверстниках, занимающихс€ тем же, не утихаютЕ), а ещЄ больше тем, что никто, понимаете, никто не мечтает о славе —таханова, а стремитс€ к деньгам, богатству, не прикладыва€ к этому трудовых усилий.

    Е » € снова и снова возвращаюсь в свои детские годы. Ћетом дл€ школьников организовывали трудовые лагер€ с едой на костре. —ейчас бы разные надзоры разразились многотомными делами Ч ишь, мол, вода из речки, детей работать заставл€ют, умыватьс€ на улице, гор€чей- холодной воды нет, канализаци€ отсутствует и т.д. Ќо мы были счастливы Ч и трудом на пользу обществу, как бы высокопарно ни звучало, и общим врем€провождением. ќсенью школьники хором копали колхозный картофель. ј как были счастливы мои родители, когда их сын был удостоен за успехи в летнем труде путЄвки на зимние каникулы в  азань. ј сам € был горд тем, что каждое лето, работа€ в колхозе, приносил, пусть небольшие, но деньги в семейный кошелЄк, как и мои брать€, как и многие-многие мои сверстники. ћногие стали строител€ми, водител€ми, заводчанами, ибо не чурались физического труда, как это происходит сейчас.

    ¬спомните, за последние дес€тилети€ уже новой страны много ли было постановлений власти о трудовом воспитании либо патриотическом? ”вы и ахЕ ≈жегодно на слуху лишь решени€ о летнем отдыхе и оздоровлении (отдыхать и оздоравливатьс€, конечно, нужно, но это не должно быть основной и единственной целью работы с подрастающим поколением), организации культурно-массовых меропри€тий, дискотек и прочего, а где забота о том, чтобы подрастающее поколение знало, как выращиваетс€ хлеб, делаетс€ мебель, стро€тс€ дороги, растЄт картофель, огурцы? Ћишь в последние годы взрослые осознали, что положение дел с трудовым воспитанием и профориентацией аховое, что выросло поколение, которое всерьЄз уверено, что булки и сосиски растут на деревь€х, поколение, которое знает лишь слово Ђдайї. » это поколение, увы, родители пугают словом Ђ—ѕ“”ї, хот€ именно люди трудовой профессии сейчас в таком дефиците, что пора бить тревогуЕ ћы же не можем быть страной юристов, верно? —траной людей, живущих на пособи€, ибо не научены зарабатывать сами Ч в€занием, выращиванием скота, овощей и фруктов, коль уж нет общественного производстваЕ ћы продолжаем Ђопекатьї молодую поросль от излишних забот: одни мамы и папы пишут на Ђкомпахї дет€м школьные рефераты, а учител€ благосклонно принимают эту интернетовскую Ђклинописьї, оберегают от физического труда, пугают профучилищем, другие (и их тоже немало) Ч пустили всЄ на самотЄк, сами озабоченные порокамиЕ

     онечно, не всЄ, наверное, в жизни только в двух красках, есть оттенкиЕ Ќо € намеренно показал именно такие противоположности, чтобы заострить внимание на уже кричащих проблемах с воспитанием подрастающего поколени€. ѕока не поздно.

    –адужности сложивша€с€ обстановка не добавл€ет. ¬ районе нехватка дл€ сельского производства трудовых ресурсов (механизаторов, животноводов, да тех же пекарейЕ), и потр€сающее обилие культурно-массовых меропри€тий дл€ молодЄжи при €вной нехватке мер по еЄ трудовому воспитанию. ѕопробуй сейчас напомнить нынешним ученикам Ќовотроицкой, например, школы, что их сверстники один день в неделю в своЄ врем€ замен€ли до€рок на ферме, вот будет шокЕ Ќо ведь шок не в этом, а в том, что в наше общество после окончани€ школ вливаютс€ не люб€щие труд юноши и девушки, а мечтатели о Ђтачкахї, особн€ках, куче денегЕ » совсем-совсем не патриоты. ≈сли из нашего поколени€ выросли люди многих профессий, в том числе и трудовых, то не хотелось бы, чтобы из нынешнего росли только мажоры, юристы и дети юристовЕ
    Ќашли ошибку? ¬ыделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

    јвтор: ¬. »¬јЌќ¬.


    • –аспечатать

    —сылки на материал


    html-cсылка:

    BB-cсылка:

    ѕр€ма€ ссылка:
    —сылки по теме:
    • —емь€ из Ѕашкирии многие годы принимала ”головный кодекс за св€щенный  оран
      —тражи пор€дка сегодн€ отмечают 300 лет со дн€ образовани€ полиции. ¬ канун праздника уфимска€ семь€ передала в музей республиканского ћ¬ƒ историческую ценность Ц уголовный кодекс на арабском €зыке, изданный почти 100 лет назад. ’оз€ева книги были уверены, что много лет хранили под подушкой св€щенный  оран, а не свод законов. Ётот свЄрток со св€щенной книгой внутри, рассказывают «инатуллины, в их семье передавалс€ из поколени€ в поколение. –афи€ ’исматовна бережно хранит его по сей день.
    •  то он Ч современный вожатый?
       ак утверждают многие молодые люди, это человек, который должен уметь всЄ! — самого рассвета он весельчак и умелец на все руки, который с легкостью сочетает в себе качества хореографа, руководител€, аниматора, врача, тренера, психолога, сказочника и отчасти мамы или папы.
    • √ерой, который первым водрузил «нам€ ѕобеды над –ейхстагом
      Ўирока€ общественность, особенно молодежь, остро нуждаетс€ в достоверной исторической информации о геро€х-земл€ках. ѕам€ть о геро€х испокон веков надежно оберегалась и передавалась из поколени€ в поколение как бесценный дар.
    • ¬ —алавате чиновники предложили родител€м детей-инвалидов самосто€тельно об ...
      ¬ —алавате местна€ администраци€ предложила родител€м детей-инвалидов самосто€тельно обустроить дорогу. ¬ межсезонье улица превращаетс€ в полосу преп€тствий дл€ тех, кто и так передвигаетс€ с трудом. √ульназ Ќураева продолжит.
    • ¬ ’айбуллинском районе прошел конкурс русского фольклора Ђ—едой ”ралї
      ¬ клубе села —амарское в очередной раз состо€лс€ районный конкурс русского фольклора Ђ—едой ”ралї. ”частниками брендового меропри€ти€ сельского клуба стали 10 коллективов
     оментарии к новости:
    »нформаци€
    ѕосетители, наход€щиес€ в группе √ости, не могут оставл€ть комментарии к данной публикации.
    —истема Orphus