Все новости Уфы и Башкортостана
здесь и сейчас

В Башкирии предложили разрешить детский труд

В Башкирии предложили разрешить детский труд

Члены Общественной палаты Башкирии во время обсуждения республиканского законодательства, касающегося образования, затронули тему привлечения школьников к труду. Об этом сообщили в пресс-службе ОП РБ.



Напомним, законодательство республики запрещает труд учащихся, не предусмотренный образовательной программой, без их согласия и разрешения родителей. В Общественной палате предложили поменять формулировку документа на «разрешается при согласии», поскольку, по мнению членов совещательного органа, слово «запрещено» в тексте закона «останавливает педагогов».

Участники обсуждения в основном выразили согласие с предложением. Так, председатель комиссии ОПРБ по ЖКХ считает, что если не прививать труд детям в коллективе еще со школьных лет, в конце концов вырастет «поколение бездельников и равнодушных эгоистов».


Адвокат и председатель РОО «Центр общественной жизни» Булат Сафин между тем считает, что инициатива является оправданной и в общеобразовательных учреждениях следует увеличить время, выделенное на уроки труда и привлекать детей к занятию трудом, однако высказал предложение об исключении возможности принудительно собирать деньги с родителей школьников.

— Если мы говорим о бесплатном и общедоступном образовании, то государство и органы местного самоуправления обязаны обеспечить это образование. Сейчас существуют различные схемы сбора денег с родителей, создаются благотворительные фонды при школах и так далее. Родители становятся заложниками системы круговой поруки, при которой их негласно заставляют сдавать средства в фонды школ, — высказался Сафин.



В парламенте Башкирии сейчас идет весенняя сессия, в ходе которой депутаты в том числе рассмотрят поправки в закон об образовании, однако пока о планах изменения статуса труда школьников республики не сообщалось.

Вступайте в нашу группу «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Источник: proural.info
Войти через: